Восстановление данных в России и СНГ
Малая Пироговская, 18с1, офис 406
В будние дни 9:00-21:00, в субботу: с 9:00 до 18:00, воскресенье - выходной
Круглосуточный телефон

Грешно смеяться: смешные истории про восстановление данных

Работа над восстановлением утерянных данных, не только интересное, но иногда и нервное или даже опасное занятие. Почти как спасателям, в своей работе нам приходится контактировать с людьми в нелучшие для них моменты жизни. Многие находятся в состоянии сильнейшего стресса, подавлены или даже озлоблены. Для многих на карте учеба или работа, бизнес, карьера, репутация, огромные убытки или неприятности другого рода, а иногда семейное благополучие. Очень приятно, что и в таких условиях некоторые не унывают, сохраняют чувство юмора и самоиронии, вызывая этим наше огромное уважение и благодарность. Да и сами случаи, по которым к нам обращаются, бывают весьма комичными. Именно такие курьезные случаи мы здесь опишем.

  1. Соляная кислота
  2. Стиральная машина
  3. Диск утонул в ванной
  4. Унитаз
  5. Те, кто равнее
  6. Уборщица
  7. Ложная тревога
  8. Из окна
  9. Тестирование молотков
  10. Потерял
  11. Блины в пакете
  12. Одноклассники
  13. Город М
  14. Победители и проигравшие
  15. Оперативный лизинг
  16. Семейное счастье

История № 1 хорошо показывает, что IT-технологии порой неожиданным образом вступают в конфликт с естественной природой:

Как-то в офис заскакивает к нам немолодой человек, протягивает диск , подпрыгивая на месте, и просит помочь.
— Что случилось с диском?
Заказчик, замявшись, продолжая подпрыгивать:
— На него случайным образом попал соляной раствор.
На удивление:
— Какой? Каким образом?
Неохотно отвечает:
— Собачка пописала!!!!

Чистота – залог здоровья, но, как выясняется, еще и очень ответственное занятие, требующее внимания и тщательной подготовки. Об этом История № 2:
Звонит как-то мужчина и спрашивает:
— Можно ли спасти флешку, постиравшуюся в стиральной машинке?
— Наверняка можно, главное – не включайте ее в USB–порт, но хорошенько просушите, или просто привозите к нам. Как скоро вы можете к нам приехать?
— Нууууу, вот ей еще минут 15 стираться, но я уже собираюсь.

История № 3 (кодовое название «Мужик в ванной») продолжит «водную» тему:
— АЛЛО! Жесткий диск утонул в ванной, реанимируете?
Через пару секунд тишины начинаем интересоваться деталями происшествия, форм-фактором и моделью жесткого диска. С каждой минутой разговора недоумение сотрудника нашей компании возрастало, и вот почему: до сих пор остается загадкой, ЧТО диск 3.5 дюйма (вовсе не портативный!!) делал в ванной? Воображение рисует картинку из детства: ребенок, купающийся в пене с резиновыми уточками и крокодилами… Только вот с возрастом «игрушки» становятся совсем другими.

Последняя «мокрая» история № 4, в общем-то, не для слабонервных:
Да, и эта история абсолютно реальная! Уронила девушка в унитаз свой мобильный телефон и со СТРАХУ нажала на слив! Жуткое начало?! Следует отдать должное ее сообразительности, отваге и ловкости! Буквально в то же мгновение ее тонкая рука нырнула за аппаратом, и… Все закончилось удачно.

Следующие Истории (№ 5 и 6) в очередной раз подчеркивают и без того всеми осознанную несправедливость, что все равны, но есть те, кто «равнее».
№ 5.Как-то принесли нам ноутбук в плачевном состоянии. Видя наши удивленные глаза, администратор одной из московских фирм объяснил: «шеф пребывал в жутком настроении, ударил ноутбук о стену». Вскрыли. Модель диска, к великому сожалению, со стеклянными блинами. Блины – в дребезги. Данные не восстановить. А шефу-то что?! Он ведь начальник, который, как известно, всегда прав…
Но иногда виновник происшествия может занимать не столь высокий чин.
№ 6. Шваброй о флэшку! Уборщица — это зло офиса и головная боль админа! Неосторожный взмах шваброй и бухгалтерская отчетность на флэшке приказала долго жить.
Отсюда мораль: если вы уборщица и сломали Flash, то вам не позавидуешь, а если босс, в порыве гнева разбивший диск в дребезги , вам всё сойдет с рук, и, неважно, что во втором случае данные не восстановимы, а с флэшки — вполне!

Забавными оказываются случаи, связанные с внезапными визитами представителей власти. Сами по себе ситуации, наверное, не очень веселые. Но зато на что только не способен пытливый человеческий ум в экстремальных ситуациях!
№ 7. АйТи-директору одной московской фирмы звонит админ и возбужденно докладывает, что по коридору движутся маски
— Вытаскивай диски из массива и прячь их! — командует шеф.
Админ выполнил поручение шефа, спрятав диски массива под фальш-потолок.
Через некоторое время — звонок, радостно сообщающий, что можно расслабиться. Ложная тревога. А маски те были по душу соседей! Диски вернули в массив, но тот, как часто бывает в подобных случаях, не заработал.

Следующий случай похож на предыдущий, только маски-шоу, на этот раз, дверью не ошиблись…
№ 8. Все происходило как в кино: быстрота реакции сисадмина и свойственная ему находчивость. Только вот дизайн помещений фальш-потолка не предусматривал. Пришлось подойти к вопросу креативней — диски посыпались из окна. Когда страсти улеглись, данные фирме понадобились. К слову сказать, они были восстановлены! Мы не знаем точных подробностей — либо «сообщник» внизу принимал диски, либо была предусмотрена мягкая поверхность (одеяло или какая-то куча), но повреждения были некритичными.

Ну и для полного раскрытия темы «масок-шоу», пожалуй, самый драматичный случай:
№ 9. В один несчастный день в одной московской конторы представители властей пытались прорваться в забронированную(!) дверь серверной. Где специально обученный человек поочередно вытаскивал диски из сервера и методично долбил молотком. Разумеется, после подобных испытаний в массиве не оказалось ни одного работоспособного диска. Но надежда, как говорится, умирает последней. Мы имели возможность лицезреть результаты плодотворной работы сисадмина и констатировать смерть пациентов – ни в одном из дисков не обошлось без серьезнейших внутренних повреждений, в том числе – деформация блинов. Герою выписали премию, не дожидаясь его выписки из больницы.
Мы сами могли бы усомниться в правдивости рассказа клиента, но в его пользу говорит тот факт, что еще за некоторое время до того наш заказчик — представитель другой компании — поведал нам о необычных испытаниях, проводимых его отделом. Они тестировали молотки, а именно искали такой, который лучше всего подходит для уничтожения жесткого диска в экстремальной ситуации. Выходит, не такой уж уникальный метод, неоднократно взят на вооружение.

Мы когда-то уже писали (на старом сайте) о том, что иногда просят печать восстановить в трудовой или старую протертую фотокарточку. Истории в этом духе не перестают повторяться:

№ 10. Очередной звонок в офис:
— Вы восстанавливаете данные с Flash?
— Да, конечно. Что у вас случилось?
— Потерял. Видимо, выпала из кармана.
— ЭЭЭЭЭ…. (1000 извинений…) Наши технологии до этого еще не дошли.

Иногда клиенты относятся к нашей работе, как к чуду, а к нам — как к волшебникам. Очень приятно, когда это заслуженная похвала за то, что мы уже сделали. Но иногда ожидания таковы, что вспоминается фраза из доброго советского фильма: «Я не волшебник, я только учусь!»
№ 11. Блины в пакете… Принесли нам как-то пищевой пакетик, а в нем, на первый взгляд, показались DVD-болванки. При ближайшем рассмотрении – блины из винчестера! И ничего больше! Покрутив в руках сие чудо, спрашиваем: «А где остальное??? » Получаем ошеломляющий ответ: «А зачем вам???? Ведь все данные здесь…»
И почти из той же оперы:
№ 12. Целая серия историй. Все они связаны с просьбами от обладательниц нежных женских голосов. Все они хотели восстановить удаленную страницу/фотографии в одноклассниках или каких-либо других социальных сетях. Как-то раз в ответ на такую просьбу пошутили: “Давайте попробуем. Несите сервер с базой!” Себе дороже вышло… Больше так не шутим.

Иногда в то, что происходит у нас в офисе, мы сами почти не верим, ну или попросту не понимаем, что происходит. Вот сразу две такие истории из нашего театра абсурда:

№ 13. Приехал к нам как-то товарищ из города «М» со сгоревшим (в огне) массивом. Диски вскрыли – без шансов. Узнав про это, упал в обморок. Очнувшись, сказал, что назад возвращаться ему нельзя, что убьют. По имеющимся у нас данным в «М» не возвращался.
№ 14. В питерский офис на восстановление принесли массив. Пока специалисты работали, клиент сидел на диване в приемной и то плакал, то нервно смеялся сквозь слезы. Из его рассказа было понятно, что две группы специалистов получили параллельные задания: одни занимались ручным восстановлением по имеющимся бумажным документам и частичным резервным копиям, другие – восстанавливали данные с нашей помощью. Победители те, кто справится быстрее. Проигравшие будут уволены. К слову сказать, работа была выполнена, принята и оплачена…

Все, кто занимается продажами или услугами, знают, что постоянный клиент – это хорошо. Всегда! Ну или почти всегда.
№ 15. Постоянная заказчица. Как-то милое создание принесла флешку с аппаратной проблемой. Работы были выполнены. Во время просмотра выяснилось, что нужных данных (диплома про «оперативный лизинг») нет. Объяснили, что ошибки быть не может. Ушла, принесла другую со словами: “Посмотрите. Может, здесь.” Легко восстановили все, что можно – опять не то. К моменту описания этой истории прошло 2 недели. Теперь она заходит к нам без звонка. Мы ее встречаем с улыбкой. “Еще одна флэшка нашлась?” На данный момент уже 6-я. Самим очень интересно, чем все кончится. Ну а как такое вообще могло получиться, стесняемся спросить… =)

Иногда в руках специалиста по восстановлению не просто цифровой носитель, а судьба человека или компании. Бывает, чтобы «повысить ответственность» при выполнении работ, нам так и говорят: «Если Вы мне не поможете, меня уволят!», «…отчислят из института!», «…моему бизнесу конец» ну и так далее. Конечно, специалисты все работы должны проводить с одинаково высокой степенью добросовестности. Однако такие заявления продолжают звучать, и некоторые звучат комично:
№ 16. Иногда на карте семейное счастье. Именно так кричал в трубку один наш клиент, когда звонил уточнять ход выполнения работ:«Ребята, спасайте семью!» Проблема за день не решалась и бедолаге пришлось неделю спать на раскладушке на кухне, пока мы выполняли заказ.
Причина – полетевший хард в компьютере его жены. Супруга вела на нем бухгалтерию нескольких фирм. И разумеется, виновником всего, в чем она ничего не понимала, обычно назначался муж. На этот раз на карте была ее карьера. Для большей стимуляции – она решила не мелочиться и добавить на кон семейное счастье.

Обращайтесь в лучшую компанию по восстановлению данных

Закажите бесплатную диагностику

na