10 оплошностей, связанных с данными
1. Проблема в людях, а не в технологиях
Современные дисковые накопители достаточно надежны, чего не скажешь о людях. Как выяснилось в ходе недавнего исследования, 15% всех незапланированных системных простоев связано с человеческим фактором.
2. Когда все идет под откос
ИТ-директора компании приобрели систему премиум-класса, не особенно вникая в ее тонкости. Внедрять новинку получили молодым и неопытным сотрудникам ИТ-отдела. Столкнувшись с проблемами, ни те, не другие не могли ничего объяснить.
3. Предусмотрели почти все
Для внутрикорпоративных задач резервного копирования компания приобрела и настроила высококачественную дорогую библиотеку с полным набором функций. К сожалению, библиотеку разместили прямо за основной системой. И в результате вместе с основной системой сгорела и библиотека.
4. Главное — не наделать глупостей
Когда офис строительной компании полностью затопило, владельцы отправили на восстановление 17 промокших дисков из трех RAID массивов, упаковав их в пластиковые пакеты. По неизвестной причине перед отправкой кто-то эти пакеты заморозил. Оттаявшие диски оказались в еще более печальном состоянии, чем прежде.
5. Все дело — в мелочах
Клиент, успешная деловая компания, приобрела «тяжелую» сетевую систему UNIX и задействовала больше 300 сотрудников для администрирования. Резервные копии создавались ежедневно. Вот только, к сожалению, никто не подумал установить систему, на которую должны были восстанавливаться данные.
6. Экономишь раз, расплачиваешься ежедневно
Организация купила систему IBM — но не у IBM. Системный администратор остановился на уникальной конфигурации и решил, что стандартные настройки не для него. Когда с системой возникли проблемы, воссоздать конфигурацию так и не удалось.
7. Свет горит, а дома никого
Столкнувшись с серьезным отказом накопителей, общенациональная система мониторинга машин «скорой помощи» внезапно обнаружила, что резервное копирование в автоматическом режиме не выполнялось целых 14 месяцев. В накопитель попала лента, но никто этого не заметил.
8. Жми «восстановить», и все будет в порядке
После поломки массива на сервере сотрудников ИТ-отдела отправили на другой конец города за резервными копиями. Запустив процесс восстановления, они стали перезаписывать информацию с уже разрушенной основной системы. Все предыдущие копии, само собой, оказались утеряны.
9. Инициатива наказуема
Отказал основной сервер в крупной городской больнице. Заметив мелкие ошибки со стороны системы, системные операторы вместо того, чтобы тщательно собирать информацию, решили исправить все своими силами. Пробуя разные способы, они постоянно активировали функцию контроллера и в итоге стерли все данные из массива RAID.
10. Только правда и ничего, кроме правды
Столкнувшись с утратой данных, генеральный директор и представитель ИТ-отдела встретились со специалистами по восстановлению. Обсуждение зашло в тупик, пока генерального директора не убедили покинуть переговоры. ИТ-отдел стал откровеннее, и в итоге было найдено решение.