Не паникуйте — звоните специалистам по восстановлению
Что делать, если в процессе работы над особо важным документом или проектом он внезапно исчезает с экрана монитора? Паниковать? Нет — обращаться за помощью!
Хорошие новости: в большинстве случаев есть шансы спасти основной объём данных. Иногда на это уходит несколько дней или даже недель, но 75% заказов специалисты выполняют в течение 48 часов при среднем показателе успешных восстановлений в 85%.
Но не все так безоблачно: иногда сами пострадавшие усугубляют ситуацию, откладывая звонок специалистам или предпринимая действия, которые еще больше вредят данным и даже делают невозможным их восстановление.
Не все понимают, что утрата данных — проблема, требующая решительных и оперативных действий. Представьте, например, ситуацию, когда начинают отказывать жесткие диски на всех новых компьютерах или сбоит недавно установленное программное обеспечение.
Нежелание признавать проблему сулит гораздо более серьезные неприятности, нежели временные неудобства. По данным консультационной фирмы McGladrey and Pullen, 43% компаний, столкнувшихся с большими проблемами в центрах обработки данных, так и не возобновили свою работу, а еще 29% закрылись в течение двух последующих лет. По мнению представителей фирмы, в этом году с крупными неприятностями столкнется каждый из 500 ЦОД. При этом три четверти инцидентов с простоями объясняются аппаратными проблемами, системными перебоями и человеческим фактором. Остальная часть приходится на отказ программного обеспечения, компьютерные вирусы и «механические» повреждения вследствие пожаров либо наводнений.
Надежны ли резервные копии
Освойте современные технологии резервного копирования и методики защиты информации — и работы у специалистов по восстановлению данных станет гораздо меньше. Резервное копирование и накопители большой емкости способны стать залогом успешной работы большинства компаний, но, к сожалению, многие из создающих резервные копии не в состоянии при необходимости восстановить из них исходные данные.
Собственно процедура резервного копирования подразумевает множество условий: оборудование работает нормально, пользователь знает, как создать резервную копию, специализированное программное обеспечение функционирует, носитель действительно принимает информацию, а резервируемые данные — именно те, что нужно. Любое несоответствие здесь чревато опасной уязвимостью.
Когда при отказе системы клиент обращается в компанию по восстановлению данных, одной из самых важных задач становится формирование атмосферы доверия. Если нам звонят, значит, уже осознали всю серьезность ситуации, поэтому в первую очередь немаловажно снять психологическое напряжение. Есть ситуации, когда клиент должен принять определенные решения: «Какие данные вам нужны первыми? Возможно, вы готовы пожертвовать частью информации или получить ее в формате, отличном от оригинального файла?».
Среда как ключ к управлению ситуацией
Для снижения рисков компаниям нужно взять под контроль три среды.
Во-первых, это оборудование, которое должно находиться в чистых помещениях с контролируемой температурой и минимумом посетителей. Это сократит количество непредвиденных ситуаций и поломок. Защищайте вычислительную технику от перепадов напряжения, а резервные копии сохраняйте в безопасное место за пределами предприятия. Современные магнитные носители более подвержены разрушительному действию нежелательных статических разрядов, поэтому оберегайте систему от статического электричества.
Минимум раз в месяц проверяйте жесткие диски с помощью программ для обнаружения потенциальных проблем. «Необычные» резкие звуки либо скрежет — это сигнал немедленно выключить компьютер и вызвать специалиста, поскольку это может быть свидетельством серьезной поломки. Функционирование жесткого диска в подобных ситуациях способно нанести серьезные повреждения оборудованию и данным. Никогда не запускайте жесткий диск или устройство хранения, которые получили механические повреждения или подверглись воздействию неблагоприятной среды.
Контролируйте программное обеспечение: убедитесь, что резервные копии создаются регулярно, эффективно и включают нужные данные. Не забывайте сканирование антивирусом, который обновляется по меньшей мере четыре раза в год, и проверяйте все входящие данные.
Обязательно фиксируйте «предыдущее состояние» диска, если программа предусматривает такой вариант. При подозрениях на механические поломки или отказ электроники никогда не пользуйтесь программами для восстановления файлов — они только ухудшат дело. И, самое главное, создайте ответственную и сознательную обстановку. Если речь идет о данных, критичных для успеха или даже выживания компании, убедитесь, что все напрямую ответственные за них прошли соответствующее обучение и располагают нужными инструментами. Донесите до сотрудников важность процедур и политик защиты данных — они получат дополнительный стимул следовать установленных правилам.
И, наконец, при возникновении проблемы признайте ее, действуйте решительно и без промедления обращайтесь за помощью. Чем быстрее вы свяжетесь с профессионалами по восстановлению данных, тем выше шансы оперативно наладить работу компании.