Диск WD стучит и не определяется
Задача | Диск стучит. Требуется восстановление информации. | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск перестал определяться. Пробовал подключать к разным компьютерам и через разные шнурки, но нигде нет доступа к данным. | ||||||||
Результаты диагностики |
После подключения диска к компьютеру и появления нехарактерных звуков (щелчков) стало понятно, что проблема в блоке магнитных головок (БМГ). Для получения доступа к файлам потребуется замена неисправного элемента жесткого диска. |
||||||||
Процесс |
Для исключения предположения, что диск стучит из-за контроллера, на диск был установлен контроллер от аналогичного диска с перепайкой ПЗУ. Оказалось, что дело не в плате контроллера. Вскрытие диска и анализ гермозоны показали отсутствие запилов и повреждений поверхности, то есть можно менять БМГ. После установки рабочего комплекта блока головок, подключения диска к РС3000 и подачи питания диск сразу не определился. Это указывало либо на проблемы со служебной зоной, либо на то, что не подходят головки. Для получения доступа к модулям SA был подгружен LDR-файл, что позволило сделать резервную копию ресурсов неисправного диска и перезаписать поврежденные модули, чтобы получить возможность сделать посекторную копию диска. На диске оказалась файловая система FAT32, которая имеет две копии таблицы размещения кластеров. В обеих копиях оказались участки поврежденных (непрочитанных) секторов, что не позволило построить карту занятых секторов. Для решения такой проблемы, когда в обеих таблицах есть повреждения, но они в разных местах, в программно-аппаратном комплексе (ПАК) РС3000 есть готовое решение — «Сравнение и корреляция копий с учетом сбойных секторов». Его применение позволило получить неповрежденную таблицу размещения кластеров, построить карту только занятого пространства и восстановить фрагментированные файлы. Конечно, в процессе чтения не обошлось без повреждений: часть файлов оказались «битыми», перечитать эти файлы не удалось. В процессе сохранения файлов и папок была создана папка “!Problem”, куда были перемещены все поврежденные данные с сохранением иерархии. |
||||||||
Результат |
Полученный результат удовлетворил заказчика, работа по восстановлению была принята и оплачена. |