Перестал определяться диск Hitachi
Задача | Восстановление информации с диска Hitachi 3.5” | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | При подключении к другому компьютеру диск уронили, после чего он перестал определяться. При включении щелкает. | ||||||||
Результаты диагностики | В ходе диагностики была вскрыта в «чистой комнате» гермозона жесткого диска и обнаружены замятые головки. Для восстановления требуется замена всего БМГ. | ||||||||
Процесс | При замене блока магнитных головок на жестких дисках фирмы «Хитачи» диск-донор должен полностью совпадать с неисправным диском по модели. В некоторых случаях допускается использование донора большего объема. Основываясь на этой информации, купили аналогичный диск на eBay, так как в нашем арсенале подходящего диска-донора не нашлось (все уже использовали для восстановления данных в других случаях).
После установки нового комплекта головок и подключения диска к программно-аппаратному комплексу для ремонта и восстановления данных РС-3000 стали слышны те же стучащие звуки, что и с оригинальным БМГ. Это значит, что либо не «встали» головки, либо проблемы по нулевой поверхности. Для запуска диска по следующей системной головке в ПЗУ накопителя была изменена карта голов. И диск запустился, что позволило сделать резервную копию служебной информации, создать задачу посекторного копирования и начать процесс восстановления. Несмотря на то, что начало диска нельзя было прочитать из-за отключенной головы, по копии бут-сектора в конце диска был вручную прописан раздел, и это позволило начитать файловую таблицу и карту занятых секторов. Далее процесс чтения был запущен только по занятому пространству. После завершения чтения без одной головы в БМГ и возвращения оригинальной карты голов, отключенная головка вдруг начала читать поверхность. Это позволило дочитать диск полностью и получить полное восстановление данных. |
||||||||
Результат | Полная посекторная копия диска оригинала баз единого сбойного сектора говорит о 100%-м восстановлении данных. |