Уронили диск Toshiba MK5059GSXP
Задача | Требуется восстановление данных с диска фирмы Toshiba 2.5″ | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск уронили, данные стали недоступны. Сейчас при включении есть посторонние звуки. | ||||||||
Результаты диагностики |
Диск пришел вскрытый. Пробовали уже восстановить данные в двух компаниях, безрезультатно. Вскрытие показало, что пыли в гермозоне нет, на верхней поверхности у центра есть миницарапина. Плюс у диска неисправен блок магнитных головок. Для восстановления данных необходима замена БМГ на исправный. |
||||||||
Процесс |
Несмотря на то, что у нас неисправный диск модели MK5059GSXP, в качестве донора будет выступать диск большего объема, а именно на 750 гб MK7559GSXP, так как имеет то же количество головок. Работы по замене блока головок проводись в «чистой комнате». Замена прошла без особых проблем. Далее необходимо было запустить жесткий диск и получить доступ к поверхности с данными пользователя. Для работ с проблемными дисками используется программно-аппаратный комплекс РС3000, который позволяет тонко контролировать и настраивать процесс чтения и работы жесткого диска. Запуск диска проходил после подачи питания в течение примерно одной минуты, но в итоге диск дал «готовность» и отдал паспорт, то есть прошла полная инициализация и мы провели резервирование ресурсов. Следующим этапом было создание задачи в DataExtractor и создание посекторной копии. В данном случае без ошибок была прочитана карта занятого пространства, а вот в MFT попали сбойные сектора, которые возможно появились в результате падения. Мы запустили чтения только содержащих данные секторов. Объем оказался 155 гб. Чтение шло по всем головам 0,1,2,3 и это при том что по 3 голове была царапина. Вероятно там не было данных и диск туда не обращался. После вычитывания мы запустили сканирование по логике и данные сохранили на отдельный диск. |
||||||||
Результат | Полученный в ходе работ по восстановлению данных результат заказчика устроил. При этом он особо не надеялся, ведь мы были уже третьей компанией куда он обратился. |