Внешний диск ASUS перестал определяться
Задача | Восстановление данных с внешнего диска ASUS | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск перестал определяться компьютером при его подключении по USB. Слышны какие-то звуки, которых раньше не было. | ||||||||
Результаты диагностики | Для проведения диагностики была разобрана внешняя коробка и извлечен жесткий диск фирмы Тошиба. После проведения комплекса работ по диагностике накопителя было установлено, что у диска неисправен блок магнитных головок. Для получения доступа к данным необходима замена БМГ. Пыли и проблем с поверхностью обнаружено не было. | ||||||||
Процесс |
Данный диск в конструкции БМГ имеет две головки чтения/записи и один магнитных диск. В качестве донора мы использовали абсолютно рабочий жесткий диск той же модели, что и неисправный накопитель. Процедура замены прошла в штатном режиме и после включения диск довольно быстро вышел в готовность. В программно-аппаратном комплексе РС3000 были сохранены ресурсы служебной информации. Оказалось, что у диска поврежден G-list (дефект-лист), а это повлияло на режим чтения диска. В Data Extractor была создана задача посекторного копирования с чтением диска через активную утилиту. В таком режиме диск стал читать сектора, что до этого не делал, но с невысокой скоростью. Прочитав 0 сектор, в котором располагается таблица разделов, описывающая разбит ли диск на разделы или нет, он оказался пустым. Быстрый поиск элементов файловых систем результатов не принес. Прочитав первые 2 Гб от начала диска, предприняли еще одну попытку найти данные на диске, чтобы не пришлось полностью вычитывать диск. И бинго! Раздел нашелся в 112703 секторе. Такое количество секторов «съедает» контроллер этой внешней коробки под свои нужды. Ну а дальше уже по отработанному алгоритму: вычитываем MFT и карту занятого пространства (прочитаны без повреждений) и запускаем чтение только полезного пространства. Чтение почти 100 Гб данных шло 1,5 недели. |
||||||||
Результат |
В прочитанном оказалось 34 бэд блока, которые пришлись на два видео файла, остальные данные полностью рабочие. Заказчик не захотел проверять данные удаленно, а решил подъехать в офис. В итоге подъехал, проверил, оплатил и скопировал восстановленные данные на новый жесткий диск. |