Восстановить базу 1C 8 с диска MQ04UBD200
Задача | Восстановить базу бухгалтерии 1C версия 8 | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | При подключении на работе к компьютеру через USB диск стал издавать какие-то странные звуки и не определился. | ||||||||
Результаты диагностики | Первым делом мы провели вскрытие жесткого диска и осмотрели блок головок на предмет деформации как головок, так и подвесов, ведь заказчик описывал нехарактерные звуки при подключении диска. Убедившись, что никаких деформаций головок нет, мы подключили диск и услышали стандартный стук голов, в случае если они выходят из строя. Для восстановления данных с диска необходимо решать проблему неисправного блока магнитных головок (БМГ) путем замены. | ||||||||
Процесс |
Диск для восстановления имеет плату контроллера с USB-интерфейсом, а работать через USB на программно-аппаратном комплексе РС3000 (ПАК РС3000) не очень удобно, меньше вариантов контроля процесса чтения. Для решения этого вопроса мы установили с диска донора MQ04ABD200, с которого собирались брать исправный блок магнитных головок, на диск-пациент контроллер с SATA-интерфейсом, предварительно перенеся ПЗУ. Провели замену БМГ и запустили задачу посекторного копирования. Так как заказчик точно указала где лежит важная для восстановления база данных 1С, то мы решили сразу попробовать восстановить ее. Найдя ее по указанному пути, была построена карта секторов выделенных файловой системой для этого файла и предпринята попытка прочитать эти цепочки секторов. В некоторых цепочках встречались сбойные сектора и при первом проходе чтения мы их пропускали. В дальнейшем нам удалось полностью прочитать файл и свести количество непрочитанных секторов к минимуму. В итоге база запустилась без каких-либо шаманств, а проверка утилитой chdbfl.exe ошибок не показала. |
||||||||
Результат | Базу 1С мы запустили у нас офисе, а заказчик, удаленно подключившись и введя пароль, убедился в работоспособности базы. |