Два диска в RAID10 в состоянии degraded
Задача | Восстановить данные с RAID 10 | ||||||||||
Оборудование |
|
||||||||||
Проблема заказчика | Пропал доступ к данным на рейд-массиве, два диска в состоянии degraded | ||||||||||
Результаты диагностики | Два диска по результатам диагностики оказались исправными, эти диски оказались зеркальными, и два диска проблемных. У одного повреждение поверхности магнитного диска считывающими головками, а у другого проблемы со служебной информацией и сбойные сектора. Для восстановления данных надо восстанавливать диск с бэд-блоками и надеяться, что этот диск выпал из рейда последним и содержит актуальную информацию. | ||||||||||
Процесс |
Для устранения проблем со служебной информацией жесткого диска и вычитывания диска со сбойными секторами применяется программно-аппаратный комплекс РС3000 в комплекте с Data Extractor. Исправив поврежденные модули и отредактировав паспорт диска, где было отключены опции, приводящие к зависанию диска при попадании на сбойные сектора в процессе чтения, запустили процесс клонирования диска. Процесс вычитывания занял 38 часов. Получив в свое распоряжение обе «половинки» рейд массива, по метаданным mdadm был определен размер блока страйпа и смещение в секторах, с которого надо собирать рейд массив. Проверка состояния файловой системы с помощью UFS Explorer ошибок не показала и мы приступили к сохранению данных. |
||||||||||
Результат | Восстановление данных завершено с результатом, устроившим заказчика. Клиент удалено через teamviewer подключался и проверял восстановленные файлы. Важные данные оказались неповрежденными. |