Проблемы в служебной зоне диска Seagate
Задача | Восстановить документы, фото, данные программы Microsoft Dynamics AX | ||||
Оборудование |
|
||||
Проблема заказчика | Диск не определяется после скачка напряжения. | ||||
Результаты диагностики |
При подаче питания диск не раскручивается, индикаторы состояния находятся в BSY, в терминал выдается ошибка: Starting LBA of RW Request=12949050 Length=00000100 |
||||
Процесс | На поверхности диска образовались битые сектора; после их добавления в дефект-лист он переполнился, вследствие чего жесткий диск запускает процесс самотестирования, заканчивающегося ошибкой.
Для начала работ необходимо получить доступ к служебной зоне через терминал. Это осложняется тем, что терминал блокируется процессом самотестирования. Для решения проблемы с доступом к терминалу необходимо закоротить канал чтения/записи на контроллере диска во время его рекалибровки. Получив доступ к терминалу, переходим к редактированию SA. И первым делом, чтобы избежать зависания диска и добавления дефектов, нужно скорректировать модуль 2А, отключив функцию АutоRеllocations и некоторые другие функции. Перед началом чтения резервируем модули SA в утилите PC-3000. В процессе резервирования модулей служебной зоны выяснилось, что поврежден модуль S.M.A.R.T. (35-й модуль). Переписали модуль от аналогичного диска (хотя модуль SMART’а не влияет на доступность данных, во многих случаях его повреждение приводит к очень медленному вычитыванию данных). Далее создаем задачу в DataExtractor’е и строим карту голов (у нашего диска Grenada Luxor их 4). Первым делом вычитываем таблицу catalogfile и BITMAP. Построив карту занятых секторов, переходим к чтению. |
||||
Результат | Сделана полная копия, 100 % данных восстановлено. |