Восстановить все доступные данные Seagate 2,5″
Задача | Восстановить все доступные данные с Seagate 2.5” | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | HDD Seagate определяется, но данные недоступны | ||||||||
Результаты диагностики | При первичной диагностике были подозрения на повреждение транслятора, но после построения карты головок (всего их две — 0 и 1) было определено, что неисправна 0-я голова. | ||||||||
Процесс |
Для решения задачи по восстановлению данных в этом заказе в любом случае придется менять блок магнитных головок (БМГ). Но прежде чем это делать, надо сделать копию по «живой» (рабочей) голове. Сделать это можно только на РС-3000 в дата-экстракторе, который позволяет построить карту занятого с учетом карты голов. По завершении вычитывания поверхности по 1-й голове, пришло время менять БМГ для чтения непрочитанного. Был подобран диск-донор и произведена замена блока магнитных головок. Диск запустился, и все было, на первый взгляд, нормально. Но спустя минут 15 после начала работы диск вдруг начал издавать скрежет и стучать. Процесс был немедленно прерван с выключением питания. Вскрытие диска показало, что на верхней поверхности, где читает 1-я голова, образовался запил. Хорошо, что эта поверхность была вычитана родными головками. Для продолжения работ пришлось «откусить» 1-ю голову, чтобы она не мешала дальнейшей работе жесткого диска. Для старта диска после проведения «хирургической» операции по удалению неисправной головы была проведена правка карты головок, чтобы диск «забыл», что у него была 1-я голова, и продолжено чтение. Судя по характеру расположения нечитаемых секторов по 0-й голове, можно сделать предположение, что диск роняли, и это стало причиной поломки. |
||||||||
Результат | Данные восстановлены с некоторыми неизбежными потерями, продемонстрированы заказчику и проверены. Работы приняты и оплачены. |