Восстановить данные ноутбука ThinkPad
Задача | Восстановить данные с диска из ноутбука ThinkPad | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск пищит, не определяется, зашифрован Symantec Endpoint Encryption | ||||||||
Результаты диагностики |
Диагностика выявила неисправность блока магнитных головок (БМГ); пыли и проблем с поверхностью не обнаружено. Для восстановления данных требуется замена БМГ. |
||||||||
Процесс |
В качестве диска донора у винчестеров фирмы Hitachi используется диск точно такой же модели, что и неисправный диск. Обычное восстановление данных с заменой БМГ в данном случае усложняется наличием шифрования всего диска программой Symantec Endpoint Encryption. Таким образом, для успешного выполнения заказа необходимым условием становится получение полной посекторной копии неисправного диска на наш исправный — для попытки загрузить на ноутбуке, чтобы получить доступ к данным. Диск-донор был подобран, протестирован на предмет работоспособности блока магнитных головок. Обе головки оказались исправны. Но! После замены доступ был только к одной поверхности по 1-й голове. «Нулевая» поверхность никак не хотела читаться. Такое иногда бывает. Казалось бы: полностью исправный БМГ рабочего диска не хочет работать в другом диске. Возможно, это связано с некоторой погрешностью изготовления, а может, и по другой причине. Ну раз диск читается только по одной поверхности — значит, надо читать по ней. Что и было сделано. Для получения доступа к «нулевой» поверхности пришлось еще раз менять блок головок. На этот раз повезло. Доступ получен, и можно продолжать работу по посекторному копированию. По окончании снятия образа мы имели 354 сбойных сектора. Куда попали эти ББ (бэд-блоки), определить нельзя, так как доступа к логической структуре нет, диск ведь зашифрован. Для увеличения шансов на восстановление загрузки ОС и уменьшения количества поврежденных файлов диск несколько раз прогонялся перечитываем сбойных секторов с неоднократными попытками чтения. В результате получилось, что непрочитанными остались 32 бэд-блока. С таким результатом работы по заказу были завершены и в базе выставлен статус «Восстановление — Готов — Положительно» и приглашен заказчик со своим ноутбуком для проверки результатов нашей работы. |
||||||||
Результат |
В ходе проверки наш диск с посекторной копией был установлен в ноутбук заказчика, и после включения программа шифрования запросила пароль. Уже положительный момент. А после ввода пароля ОС полностью загрузилась и данные стали доступны. В этот момент, пока ноутбук загружен, данные были скопированы на новый внешний жесткий диск, и только после этого ноутбук выключили и склонировали новый диск. Таким образом, у нас получилось восстановить полную работоспособность ноутбука со всеми данными и программами. Заказчик остался очень доволен. |