Восстановление данных с Transcend StoreJet 640GB
Задача | Восстановление внешнего диска | ||||||
Оборудование |
|
||||||
Проблема заказчика | Компьютер не видит внешний жесткий диск Transcend | ||||||
Результаты диагностики | В коробке HDD Samsung c интегрированным USB-мостом. Не запускается двигатель диска, был поставлен диагноз: служебка, бэд-блоки. | ||||||
Процесс |
Была подобрана подходящая плата с Native SATA c перепайкой ПЗУ, хранящей начальные параметры инициализации диска (размещение оригинальных служебных модулей и их копий на платах). Но диск не изменил своего поведения — по-прежнему не раскручивал двигатель. Решили проверить содержимое ПЗУ. Отпаяли опять и с помощью универсального ридера «Тритон» и подходящей колодки считали ПЗУ и сравнили с образцом, считанным с исправного накопителя. Оказалось, что часть одного модуля записана с ошибкой: 0 вместо 1 в двоичной системе исчисления. Неверная информация была исправлена с помощью редактора WinHex и записана обратно в ПЗУ. ПЗУ припаяна на нужное место. И теперь после подачи питания двигатель начал вращение. Также у диска оказалась неисправной одна из голов чтения-записи (самая верхняя), и запустить удалось только с помощью правки карты голов из спец утилиты из набора PC-3000. Данные были считаны по трем исправным. Среди них оказалась важная для клиента информация, и оплачивать замену БМГ ему не пришлось. |
||||||
Результат | Данные восстановили. Клиент доволен. |