Восстановление данных RAID 5 после пересборки, 4 диска WD1002FBYS + 1 диск ST31000340AS
- Задача: Восстановление данных RAID после пересоздания
- Уровень RAID массива: RAID 5
- Объем массива: 3,7 Терабайт
- Диски: 4 * Western Digital RE3 WD1002FBYS + 1* Seagate Barracuda 7200.11 ST31000340AS
- Город: Москва
- Файловая система: ext4 + LVM
Выдержка из технического задания
Внезапно развалился RAID5. Судя по логу, один из дисков удален из массива давно – RAID работал в деградированном состоянии. Пытались восстановить данные средствами Linux, пересобирали массив в прямом и обратном порядке. Ничего не вышло. На сервере также был собран RAID1. C ним все в порядке.
Диагностика
Массив действительно работал в деградированном состоянии — диски рассинхронизированы. Надо будет определить неактуальный диск.
На дисках действительно видны следы RAID1 и RAID5, созданных с помощью системы управления soft-RAID для Linux mdadm. при этом RAID1 рассинхронизирован очень сильно – у массива длинная история.
При попытках самостоятельного восстановления raid был использован некий livecd – это видно в суперблоках RAID1 по меткам последнего монтирования (last mount point) – «live-…»
При попытках самостоятельного восстановления клиенты пересоздали RAID5 с помощью mdadm. При этом была использована более новая версия mdadm, чем испольщовавшаяся ранее. Старая версия хранила свои метаданные (конфигурация массива) в конце диска, новая хранит их в начале. Из-за этого были повреждены важные части файловой системы, которая находилась в начале RAID массива.
К счастью, файловых систем было несколько (для разметки массива использовалась система LVM) и основная часть данных хранилась на других.
Восстановление
Определяем нектуальный диск, находим остальные файловые системы, восстанавливаем с них данные. Реконструируем первую файловую систему – восстанавливаем с неё всё что возможно. На одном из разделов был файл на 700 Гигабайт, который использовался как loopback устройство и был отдельным хранилищем данных. Восстанавливаем данные и из него тоже.
Заключение
В случае, если бы важные данные находились на первом разделе, у клиента были бы большие проблемы – он поврежден достаточно сильно. В который раз данные попадают под угрозу из-за того, что пользователь RAID массива совершенно не представляет, что такое RAID массив, как он устроен, что происходит в случае каких-то его действий.
Данные с RAID массива восстановлены в достаточном объеме.
Если с вашим оборудованием происходят похожие проблемы и вам требуется восстановление данных, звоните по круглосуточным телефонам 8 (495) 280-18-99, 8 (812) 449-48-22 чтобы проконсультироваться с нашими специалистами.