Восстановление данных с неисправного внешнего диска
Задача | Необходимо восстановить данные с неисправного внешнего диска Transcend 500 Gb | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск перестал определяться — возможно, уронили | ||||||||
Результаты диагностики | По результатам диагностики было установлено, что проблема в неисправном блоке магнитных головок. | ||||||||
Процесс |
При диагностике возникло подозрение, что некоторые головки могут быть исправными. Для подтверждения этой гипотезы был спарен регион в ПЗУ — и диск успешно определился. Это позволило получить доступ к служебной информации и сохранить модули SA. Достаточно часто встречается ситуация, когда у накопителя не работает одна из системных головок. Отличие системных головок в том, что на них хранятся копии служебной зоны. Проблемы возникают при отключении (для ремонта) и спаривании головок в ОЗУ (для восстановления информации). Редактор регионов SA позволяет обойти такую проблему. Для обхода достаточно указать координаты нулевого и первого регионов, соответствующих нулевой и первой копии служебной зоны на одну и ту же головку. В данном примере служебная зона будет браться только с логической головки 1, что позволит обойти попытки обращения при отключении или спаривании головки к неисправной логической головке 0. После создания задачи и построения карты голов, выяснилось, что корректно читаются только 1-я и 3-я головы при карте 0, 1, 2, 3. По завершении снятия образа по живым головкам была произведена замена БМГ, предварительно «усыпив» жесткий диск, чтобы в ОЗУ остались подгруженными ресурсы. При чтении начала диска по 0-й голове, где располагаются таблицы FAT, были выявлены повреждения. По счастливой случайности повреждения в обеих таблицах оказались в разных местах. А благодаря функции ПАК PC-3000 «Сравнение и корреляция FAT-таблиц», удалось получить целую без повреждений FAT-таблицу, а это позволило построить карту занятых секторов, что, в свою очередь, позволило читать не весь диск. Благодаря этому сократилось время выполнения заказа. В процессе чтения были обнаружены нечитаемые сектора, и пришлось проводить еще и логическое сканирование для поиска возможно потерянных данных. |
||||||||
Результат | После показа данных заказчик остался доволен проделанной работой по восстановлению данных. |