Восстановление RAID 5 AXUS YOTTA, 12 дисков SATA Seagate ST3500320AS, Windows 2003 Server, Москва
Описание задачи
- 12 дисков Seagate ST3500320AS 500Gb SATA2
- RAID 5: 11 дисков + 1 Hotspare
- Размер массива 4,5 Тб
- Файловая система NTFS, Windows 2003 Server
- Система хранения AXUS YOTTA YB-12S3EPE
Техническое задание
Система хранения AXUS YOTTA YB-12S3EPE стояла в стойке в плохо спроектированной серверной. В здании случились проблемы с электричеством и отключилась система охлаждения — в серверной резко начала подниматься температура — около 45 градусов, хотя на улице в это время было -20. Поочередно выключили некритичные серверы, один из них к этому времени уже сломался (важных данных на нем не было), но температура не падала. Этот сервер выключили штатно. После восстановления электропитания и включения дискового хранилища оно сказало, что потеряна конфигурация.
Отвезли ее на диагностику в компанию, которая осуществляла поставку. Там сделать ничего не смогли и отправили в компанию, которая занимается поставками AXUS в Россию, в сервисный отдел. Там ее перепрошили, пересоздали конфигурацию, запустили ребилд. После этого данные стали видны, но база Microsoft SQL 2005 (Sharepoint Services) стала размером 10Гб вместо 250. Данных в ней не было.
Диагностика
Людьми, которые работали с несчастной железкой, были допущены грубые ошибки – на живом массиве было произведено обновление firmware, запущен процесс rebuild, при этом не были сделаны посекторные копии всех дисков на случай ошибочности действий. Пересоздание конфигурации — это вообще попытка лечиться цианистым калием.
К счастью, данные восстановить можно — немного порушены начала всех дисков, уничтожены контрольные суммы (parity blocks) почти на всех дисках.
Решение
Восстанавливаем с помощью нашего собственного программного обеспечения без учета контрольных сумм, после этого разбираем структуру NTFS разделов.
Результат
Данные с массива AXUS YOTTA восстановлены полностью. Финальная проверка работоспособности производилась на территории заказчика. Заказчику даны полные инструкции по обеспечению резервного копирования.
Если с вашим оборудованием происходят похожие проблемы и вам требуется восстановление данных, звоните по круглосуточным телефонам 8 (495) 280-18-99, 8 (812) 449-48-22 чтобы проконсультироваться с нашими специалистами.