Восстановление WD My Passport
Задача | Восстановление WD My Passport 2.5” | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Со слов заказчика диск определяется, но данные недоступны. Диск уже куда-то отдавали, но сделать не смогли. | ||||||||
Результаты диагностики | Диск вскрывался до нас. Видно, что меняли блок магнитных головок. При осмотре диска пыли и проблем с поверхностью не обнаружено, головки не деформированы. При подаче питания диск начинает щелкать. Для восстановления требуется замена БМГ. | ||||||||
Процесс | Донором для диска такой модели может выступать аналогичный жесткий диск из семейства FBLite с тем же количеством головок. На основе этих данных был подобран исправный диск-донор и проведена процедура замены блока магнитных головок (БМГ).
После замены БМГ был частично заблокирован доступ к модулям служебной информации, чтобы диск проходил неполную инициализацию, но давал доступ к служебной зоне. В процессе сохранения модулей выяснилось, что повреждены некоторые критичные для доступа к данным пользователя модули. Например, модуль транслятора. А именно, в теле модуля было несколько нечитаемых секторов — как в одной, так и в другой копиях. Сохранив обе копии и сравнив в дисковом редакторе содержимое, выяснили, что бэды были в разных местах. Это позволило из двух «плохих» модулей получить один «хороший». Но при попытке записать целый транслятор на свое место нас ждало фиаско: запись не завершалась корректно из-за проблем с поверхностью. Пришлось искать место, куда бы записать этот модуль. После удачной записи в каталоге модулей был исправлен старый адрес модуля транслятора на новый, проведена инициализация диска и получена возможность читать сектора. Затем для восстановления данных была создана задача посекторного копирования в DataExtractor’е и запущен процесс. На вычитывание диска ушло почти две недели, зато удалось добиться максимально возможного результата. |
||||||||
Результат | Для проверки данных заказчику была предоставлена статистика по заказу, список файлов, содержащих непрочитанные сектора, и предоставлен удаленный доступ через программу TeamViewer. Результат был удовлетворительный, работа была принята и оплачена. |