Внешний диск WD My Passport не определяется и стучит
Задача | Внешний диск WD My Passport при подключении не определяется и стучит. Надо восстановить фото. | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Возможно диск уронили, но никто не признается. Пытались подключать к разным компьютерам – результата нет. | ||||||||
Результаты диагностики | Наличие характерных щелчков при подключении диска свидетельствует о неисправности блока магнитных головок (БМГ). Для доступа к данным на диске необходима замена БМГ. | ||||||||
Процесс |
У диска повреждена служебная зона. Перед началом работ на этапе диагностики было произведено вскрытие диска для анализа гермозоны, который показал отсутствие запилов и повреждений поверхности. Донором выступил точно такой же жесткий диск той же модели. После установки нового БМГ диск сразу не определился. Вероятные причины: проблемы со служебной зоной или не подходят головки. В таких случаях производится загрузка подходящего LDR файла и модификация карты головок в ОЗУ. Это позволило получить доступ к SA и сохранить ресурсы (модули служебной информации) неисправного диска. При проверке оказалось, что у диска поврежден 11 модуль необходимый для старта диска, который был перезаписан из базы ресурсов. Еще несколько манипуляций и диск был корректно проинициализирован и был получен доступ к секторам. Далее извлечение данных проходило через ПАК РС3000 и DataExtractor. Повреждений в оглавлении диска таблице MFT не обнаружено, а это значит, что мы знаем информацию о всех файлах, находящихся на диске. На основе этого была построена карта занятого пространства по файлам и запущен процесс чтения с прерываниями на сбойных секторах. А в процессе сохранения файлов и папок поврежденные файлы были перенесены в папку «!Problem». |
||||||||
Результат | По собранной статистике поврежденными оказалось менее 10% данных. Часть из них оказалась фильмами, а так как приоритетами были фото, то заказчик проверял только их и в итоге принял и оплатил работу. |