Диск WD10TMVW-11SZMS4 перестал определяться
Задача | Восстановление фото, видео и документов с внешнего жесткого диска фирмы Western Digital. | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Внешний диск WD перестал определяться. Отдавали местным мастерам, но они помочь не смогли. Диск вскрывали. | ||||||||
Результаты диагностики | В процессе диагностики жесткого диска было обнаружено, при осмотре под микроскопом, что два подвеса в блоке головок деформированы. Таким образом, для восстановления данных необходимо производить замену БМГ от диска донора с подходящими параметрами. | ||||||||
Процесс |
Этот жесткий диск 2012 года выпуска из семейства Helios, а значит и диск-донор тоже должен быть из этого семейства. Помимо аналогичной модели, как неисправный диск, в качестве донора может быть диск WD10TMVV-11TK7S1. После замены блока магнитных головок была произведена модификация некоторых модулей служебной зоны, чтобы диск «не зависал» при обработке нечитаемых секторов (бэд-блоков). Затем в data extractor была создана задача чтения диска с параллельной копией прочитанных секторов на «живой» диск, а также построена карта чтения участков поверхности по головам. После старта чтения выяснилось, что из 8 голов не читают две. Но при этом карту занятых секторов прочитать получилось, а это означает что весь диск читать не придется. А вот MFT расположилась по двум головам, одна из которых не читает. Таким образом, на первом этапе мы считали «поляну» по 6 живым головкам. Затем последовала вторая замена головок через sleep и дочитывание оставшейся части «поляны». |
||||||||
Результат |
В процессе чтения на диске встречались сбойные секторы, который попали в файлы и при сохранении данных поврежденные файлы были перенесены в отдельный каталог !Problem. В процентном соотношении по количеству файлов успешно восстановлено было 93% файлов. Заказчик данные проверил в офисе, оставил диск для данных, который был доставлен ему обратно курьером после записи восстановленной информации. |