Восстановить данные с внешнего диска после падения
Задача | Восстановить данные с диска после падения. | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Уронили внешний диск. Сейчас диск как устройство определяется, появляется значок внизу экрана, но как логический диск не появляется. | ||||||||
Результаты диагностики | При подключении диска головки проходят распарковку, но слышно постороннее шуршание. При более детальной диагностике выяснилось, что при карте голов 0,1,2,3,4,5,6,7 не читают поверхность 6 и 7 головы. Для получения доступа к файлам требуется замена неисправного блока магнитных головок жесткого диска. | ||||||||
Процесс | У этой модели жесткого диска WD контроллер с интегрированным USB-мостом. Перед заменой блока магнитных головок мы установили на диск подходящую плату только с интерфейсом SATA. Это позволяет подключить диск к штатным каналам PC3000 и корректно осуществлять обработку возникающих при чтении ошибок.
После установки рабочего комплекта блока головок, подключения диска к РС3000 и подачи питания, диск сразу не определился. Точнее, судя по индикаторам, диск вышел в готовность, но при попытке чтения паспорта зависает. Для корректировки модулей служебной информации был заблокирован доступ к «служебке» и загружен лоадер. Сделав копию служебных модулей, были скорректированы 02 и 32 модули и получен доступ к поверхности жесткого диска. На диске оказалась файловая система NTFS. Элементы файловой системы повреждений не имели, что позволило прочитать полностью оглавление диска и построить карту файлов и читать только сектора с данными. Конечно, в процессе чтения не обошлось без повреждений. Часть файлов оказалась «битая». Перечитать поврежденные файлы не удалось. В процессе сохранения файлов и папок была создана папка «!Problem», куда были перемещены все поврежденные данные с сохранением иерархии. |
||||||||
Результат | Результат заказчика устроил, работа по восстановлению была выполнена в срок, принята и оплачена. |