Диск WD перестал определяться
Задача | Восстановить данные с диска WD 3.5” | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Диск перестал определяться, в компьютере не видится | ||||||||
Результаты диагностики | В результате диагностики было установлено, что у диска неисправен блок магнитных головок (БМГ). Вскрытие показало, что пыли и проблем с поверхностью нет. Для получения доступа к данным требуется замена БМГ. | ||||||||
Процесс |
Неисправный диск из семейства DragFly1 и имеет 2 считывающие головки. Донором должен быть точно такой же диск. Данные диски выпускались более 5 лет назад, но в нашей базе доноров было несколько экземпляров дисков с такой же моделью. Проверив доноры на работоспособность (чтобы все головки читали), приступили к замене БМГ. После первой замены и подключения диска к ПАК РС-3000 диск вообще перестал крутиться. После недолгих разбирательств оказалось, что при всех прочих совпадениях в модели диска, семействе и пр. диски отличались контроллерами. И по этой причине диск с чужими головами не стал даже раскручиваться. Пришлось искать другой диск-донор с уже таким же контроллером. После очередной замены БМГ удалось, по отработанной схеме работы, на РС3к создать задачу для копирования с построением карты голов, чтобы можно было читать по головам. Но это произошло не сразу. У диска оказались повреждены несколько критичных для работы модулей служебной зоны по 0-й голове. Запустив диск по 1-й голове, получилось прочитать целые копии поврежденных модулей и записать их на место поврежденных. После чего диск заработал. |
||||||||
Результат | Диск оказался заполнен полностью. Из всех файлов повреждения попали только в файлы с музыкой и фильмами. Документы и фото не пострадали. Полученный результат заказчика устроил. |