Сломался внешний жесткий диск WD Elements
Задача | Получить доступ к данным на внешнем WD Elements | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Жесткий диск сломался более 5 лет назад, вообще никак не определяется. | ||||||||
Результаты диагностики | В процессе внешнего осмотра винчестера и гермозоны проблем с внешним видом, блоком магнитных головок и поверхностями магнитных дисков аномалий выявлено не было. Включение диска показало, что диск щелкает, что свидетельствует о неисправности БМГ. Для восстановления файлов с диска требуется замена блока головок. | ||||||||
Процесс |
Так как это внешний жесткий диск с интегрированным USB мостом в плату контроллера, то для удобства работы мы адаптировали плату с SATA интерфейсом с перепайкой ПЗУ от аналогичного диска. После предварительной подготовки и попытки запустить диск на ПАК РС3000 выяснилось, что у диска неисправна 0 головка. Попытались создать задачу, построили карту голов и выяснилось, что на неисправную голову приходится карта MFT. Это не позволило получить доступ к логической структуре и построить карту занятого пространства. Для предметного вычитывания только «полезных» секторов было принято решение заменить неисправный БМГ на полностью исправный. Операцию по перекидке блока головок проводили в условиях «чистой комнаты» для исключения попадания пыли в гермозону жесткого диска. После установки исправного БМГ удалось прочитать область MFT и карту занятого пространства. Оказалось, что из 465 Гб доступного занято было всего 83 Гб, которые были считаны без малейших повреждений. Да. Забыл добавить, после замены блока магнитных головок, была модифицирована служебная информация, чтобы диск корректно обрабатывал возможные ошибки при чтении новыми головами. |
||||||||
Результат | Данные восстановлены без повреждений. Проверка была произведена удаленно, работа по восстановлению оплачена. Данные были записаны для заказчика на Яндекс.Диск. |