Диск WD5000BPVT-60HXZT3 после падения
Задача | Восстановить данные с диска, который уронили. | ||||
Оборудование |
|
||||
Проблема заказчика | HDD после падения, пищит, не определятся | ||||
Результаты диагностики | Так как жесткий диск был уронен и издавал нехарактерные звуки, перед включением диск был вскрыт для оценки внутреннего состояния диска. Было обнаружено, что деформирован подвес 0 головы. Таким образом для восстановления данных требуется замена блока магнитных головок (БМГ). | ||||
Процесс |
Чтобы убедиться, что с поверхностями магнитных дисков после падения проблем нет, то есть нет запилов, пришлось разбирать пакет магнитных дисков для визуальной оценки состояния «блинов». Кольцевых запилов не обнаружено, а это значит, что можно проводить замену блока головок. Диск этой модели относится к семейству Zephyr по классификации WD. Карта голов 0,1,2. В качестве донора был взят диск из этого же семейства, но другой модели с большим количеством голов, а именно WD7500BPVT-24HXZT3 с картой 0,1,2,3. Произведена замена БМГ. Старт и инициализация диска после подачи питания прошла без проблем. В РС3000 мы сохранили ресурсы винчестера и создали задачу в DataExtractor. Построив карту голов, мы выяснили что в оглавление диска попали нечитаемые сектора, а вот карта занятых секторов оказалась неповрежденной. Чтение было запущено по карте занятого, так как потом все равно нужно делать сканирование по логической структуре. По завершении чтения был проведен анализ «логики» и выяснилось, что повреждения пришлись только на MFT диска, а пространство с файлами вычитано без ошибок. |
||||
Результат | В итоге мы получили максимально возможный результат восстановления данных, с некоторыми выпавшими из общей структуры каталогами из-за ББ. Результатом заказчик остался доволен. Важные фото, видео и документы были спасены. |