Восстановление данных с диска Хитачи
Задача | Восстановление данных с диска фирмы «Хитачи» | ||||||||
Оборудование |
|
||||||||
Проблема заказчика | Ноутбук в процессе работы завис, его перезагрузили, а операционная система не стала грузиться, диск в БИОС не определяется. Загружались с LIVE CD — диска тоже не видно. На диске два раздела, надо восстановить файлы со второго раздела. | ||||||||
Результаты диагностики | Первым делом была проверена работоспособность контроллера жесткого диска путем установки его на другой диск с переносом ПЗУ, так как иногда проблема может быть в нем. Но нет. Контроллер исправен.
Диск раскручивается, но не слышны звуки распарковки головок. А это говорит о неисправности БМГ. Для восстановления данных требуется замена БМГ. |
||||||||
Процесс | Диск относительно свежий, и ПАК РС-3000, на котором происходит восстановление данных, не знает именно такое семейство жестких дисков. Но если выбрать предыдущее, можно читать и записывать ПЗУ.
Сразу отредактировать карту голов у этого диска не получилось по указанной выше причине — неизвестное семейство. Мы пошли другим путем, проявив смекалку. Считав содержимое ПЗУ, в дисковом редакторе WinHeX нашли место, где прописана карта голов, и исправили с 00 01 02 03 0F 0F 0F 0F на 01 01 02 03 0F 0F 0F 0F, сохранили в отдельный файл и записали обратно. Теперь мы смогли достучаться до служебной зоны, сделать резервную копию служебных модулей и создать задачу клонирования с построенной картой голов. У этого диска начало диска приходится на 0-ю головку, в отличие от некоторых дисков «Самсунг», где 0-й сектор может лежать на 3-й или 1-й голове. Поэтому перед заменой блока магнитных головок пришлось полностью вычитывать диск по остальным головам, а не по карте занятого пространства для ускорения процесса. После завершения чтения приступили к замене БМГ. Из доноров у нас оказался диск, у которого была неисправна 2-я голова, но это было некритично, так как эта поверхность уже была считана. Поменяли головки, вернули в исходное состояние содержимое ПЗУ и запустили чтение по оставшейся голове. Но когда диск натыкался на сбойные сектора, он зависал и были проблемы с обработкой ошибок чтения. Для корректного чтения пришлось диск читать через активную утилиту в РС-3К. Скорость чтения, конечно, уменьшилась, но чтение шло не непрерывно — с обработкой ошибок чтения. После завершения чтения всего диска мы провели сканирование диска по логике для восстановления файловой системы и сохранили данные на отдельный диск с формированием отчета о файлах, содержащих сбойные или непрочитанные сектора. |
||||||||
Результат | Удаленная демонстрация результатов восстановления через TeamViewer позволила заказчику проверить файлы и дать команду на запись полученного результата на диск для данных, чтобы не ждать копирования в офисе. |