Проблемы с утратой данных в Microsoft Exchange и SharePoint
По данным опроса, проведенного одним из ведущих поставщиков услуг по управлению информацией и восстановлению данных Kroll Ontrack, в прошлом году почти половина компаний сталкивалась с утратой данных при работе с двумя самыми популярными в мире приложениями для управления корпоративными данными и электронной почтой — Microsoft Exchange Server и Microsoft Office SharePoint Server. При этом в 59% случаев на восстановление работы после инцидента было затрачено более половины рабочего дня. Всего в исследовании приняли участие 326 ИТ-директоров, специалистов и менеджеров по продажам из крупных корпораций.
42% опрошенных заявили, что в течение года ситуация с утратой данными из Exchange и SharePoint имела место как минимум один раз, 25% сообщили о множественных проблемах. При этом варьировалась степень серьезности экстренных ситуаций: в 20% шла речь о потерях первого уровня (серьезные перебои в работе, включая отказ систем), в 16% — второго уровня (масштабный инцидент), 37% — третьего уровня (отдельные случаи), 18% — четвертого уровня (минимальное влияние на рабочий процесс, включая просьбы о доработках к системным администраторам).
На вопрос о длительности восстановления рабочих процессов после последнего инцидента с потерей данных Exchange и SharePoint 59% компаний назвали срок минимум в половину рабочего дня, 14% — несколько дней. 5% так и не смогли восстановить данные. Для восстановления информации 26% задействовали резервные копии, 21% — привлекли собственных специалистов, 18% просто воссоздали информацию заново, 14% — воспользовались специализированным ПО для восстановления данных. 60% респондентов оценили финансовый ущерб от инцидента в 50 000 долл. и выше, 3% заявили, что убытки превысили 1 млн. долл.
«Опрос четко показал, что ситуации с утратой данных из критичных приложений остаются серьезной проблемой ИТ-отделов, — прокомментировал Джим Райнерт, вице-президент Kroll Ontrack по разработке продуктов. — Электронная почта — и решение Exchange — задействованы на всех этапах бизнес-процесса. Даже отдельный инцидент может повлечь за собой эффект масштаба и обернуться серьезными потерями для компании».